Метро Стамбула (М2)

Метро Стамбула

Метро Стамбула еще недавно, представлявшее собой лишь разрозненную сеть, сегодня благодаря открытию Мармамарая и продлению ветки М2 до Еникапы стало соединятся в единую систему. Сегодня метро Стамбула — это ветка М2, изначально была открыта ветка Таксим – четвертый Левент, в настоящее время ветку продлили в обоих направлениях; в августе 2012 года была открыта ветка М4, проходящая по азиатской стороне Стамбула по маршруту Кадыкёй-Картал; легкое метро ветка М1 Еникапы– Аэропорт Ататюрка; ветка М3 Киразлы — Метрокент Одимпиат: открытая в 2013; открытый в 2013 году Мармарай — соединил с помощью туннеля находящегося под водой Европу и Азию; Туннель и фуникулер. И на этом планы у Стамбульских властей не заканчиваются: продление ветки Мармарай, как в Европейской так и в Азиатской части города, продление других существующих веток в Азии и Европе, строительство веток в европейской части М6, М7, М8 и в азиатской М5. После воплощения всех планов, путем пересадок можно будет попасть с одной ветки метро на другую и доехать на метро почти в любую точку Стамбула.

Метро Стамбула

Вход в метро на станции Таксим, справа можно увидеть лифт

Станция Халич

Станция Халич

Метро Стамбула (в европейской части ветка М2) состоит из 16 станций, основная ветка имеет 15 станций: Еникапы (здесь можно сделать пересадку на Мармарай, и на легкое метро ветки М1, идущее в аэропорт), Везнеджилер (в пешей доступности от станции находится мечеть Календерхане, Сулеймание, Шехзаде и Вефа), Халич (станция находится на мосту через Золотой рог, отсюда открываются прекрасные панорамы, и можно спуститься пешком как в сторону Ункапаны, так и в сторону Азапкапы), Шишхане (здесь можно выйти на улицу Истикляль, пересесть на ретро трамвай или Туннель), Таксим (выход на площадь Таксим), Османбей, Меджидиекёй, Гайретепе, Левент, Четвёртый Левент, Санай Махаллеси (можно бесплатно сделать пересадку и доехать до станции Сейрантепе), ИТЮ Аязаа, Ататюрк Ото Санаи, Дурушшафака, Хаджиосман. Кроме того, на станции метро Стамбула Таксим можно не поднимаясь на поверхность пройти по подземному переходу к станции фуникулера (пересадка платная). Метро Стамбула – это современный метрополитен, оснащенный всем необходимым, спуститься в метро можно на экскаваторе, по лестнице или на лифте, все вагоны оснащены электронным табло с картой, на котором можно видеть маршрут движения, информация о следующей станции и возможных пересадках озвучивается на турецком и английских языках, станции метро оснащены экранами, на которых можно посмотреть время прибытия следующего поезда, на станциях метро расположены небольшие магазинчики, при входе в метро имеются автоматы, в которых можно купить жетон или пополнить истамбул карт.

Метро Стамбула

Автомат с жетонами

Метро Стамбула

На перроне

Метро Стамбула

В вагоне метро

Метро Стамбула ветки М2 удобно для туристов, собирающихся отправиться за покупками на станции Меджидиекёй можно выйти, не поднимаясь на поверхность в один из самых больших торговых центров Стамбула – Джевахир, на станции Левент в торговый центр Каньон, на Станций Четвертый Левент в торговый центр Сапфир, недалеко от выхода из станции Гайретепе расположены торговые центр Астория и Акмеркез, а рядом со станцией ИТЮ Аязаа находится торговый центр Истинье парк. Кроме того, рядом со станцией метро Османбей расположено множество мелких магазинчиков с одеждой на любой кошелёк, также от станции можно дойти пешком до торгового цента Ситис и модных бутиков, расположенных в Нишанташи. Метро Стамбула также удобный и быстрый способ добраться до ресторанов и клубов, расположенных рядом со станциями Османбей, Гайретепе, Левент и четвёртый Левент. Также воспользовавшись веткой М2 и далее пересев на Мармарай, можно быстро попасть в Азию.

Карта метро ветки М2

Карта метро ветки М2 (синяя ветка)

Стоимость проезда в метро Стамубла составляет 2,15 по истанбул карт  и 4 лиры по жетону. Входы в метро Стамбула обозначены буквой М на красно-синем входе. На перронах входы в состав обозначены стрелочками.

Отправляясь в путешествие, не забудьте застраховаться, специально для нашего сайта скидка от компании «Зетта Страхование» 5%, скидка включена при расчете

Отзывов 14 на Метро Стамбула (М2)

  1. venezia пишет:

    Что-то пусто… А где пассажиры?)))

    • admin пишет:

      В час пик в метро конечно очень многолюдно, а в остальное время зависит от станции

  2. Галина пишет:

    Метро под Босфором — это здорово! Наверное, очень дорогой проект!

    • admin пишет:

      Да, проект Мармарай безумно дорогой, как в принципе и все Стамбульское метро, ведь его строят сейсмоустойчивым, в добавок строительство часто приостанавливается из-за археологических находок

  3. Елена пишет:

    Как удобно! Выйти из метро и сразу попасть в торговый центр.

  4. ladosha пишет:

    Да, представляю себе. Там только копнёшь — или дворец, или храм. Удивительно, что вообще метро получилось.

    • Katyaru пишет:

      Так и получилось))) Археологи изымают памятники, а метростроевцы на их месте прокладывают рельсы)))

  5. Алиса пишет:

    Но оно не очень красивое. Против турецкой роскоши блекнет современно строительство)

  6. Анна пишет:

    До того, как начала читать Ваши публикации, я как-то не рассматривала Турцию в целом и Стамбул в частности, как первоочередной пункт моего «туристического» маршрута. Сейчас же очень хочу попасть именно в Стамбул и, надеюсь, в ближайший отпуск мы соберемся ))) Причем, как «вольные» туристы)

  7. Сергей пишет:

    А с которого часа метро? У нас самолёт в 7:30. Будем ехать из Султанахмет или Лалели.

  8. Алевтина пишет:

    Для меня Стамбул сказочный и загадочный город, побывать в котором непременно хочется.

  9. Валерий пишет:

    Почему название «легкое» метро?

    И что за линия есть от Halkali до Kazlicesme. Обозначена на картах серым цветом. в скобках (Marmaray TCDD)

    • admin пишет:

      на турецком оно Hafif metro, что в переводе легкое метро, видимо из-за того, что большая часть станции на поверхности
      Это только строящаяся линия, она будет продолжением проекта Мармарай, на картах сейчас обозначают не только то, что уже построено, но и то, что строится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>