Мармарай

МармарайМармарай – грандиозный и уникальный проект, который уже сегодня, несмотря на то, что открыты всего 5 станции, соединил европейскую и азиатскую части города, во многом упростил передвижение по Стамбулу и связал воедино некогда разрозненные ветки метро и скоростного трамвая. Проект Мармарай включает в себя строительство подводного тоннеля (второй в мире по общей глубине залегания, максимальная глубина залегания 60 м), нескольких подземных станций (туннель и станции уже построены), а также реконструкцию более 30 наземных станций и путей (реконструкция ведется в настоящее время).  Мысль построить тоннель под Босфором пришла в голову султану Абдульмеджиду в 1860 году, в 1892 султан Абдульхамид II поручил сделать проект этого сооружения, позже об идеи туннеля неоднократно вспоминали, но реальный проект и шаги по его воплощению были сделаны в 2000 году. Строительство же Мармарая (тоннеля) началось в 2004 и растянулось до 2013 года, из-за множества уникальных археологических находок (35 тысяч артефактов), которые перевернули историю, показав, что истории Стамбула не 6 тыс. лет, как предполагалось ранее, а 8,5 тысяч лет.

Мармарай

Станция Еникапы

Мармарай – объединил в себе 2 слова, начало турецкого слова Marmara – Мраморное море и ray – железнодорожный путь. Проект Мармарай предполагает упростить транспортное сообщение между Европой и Азией, в конечном счете, Мармарай протянется от Гебзе (город близ азиатской части Стамбула) и Халкалы (район в европейской части города), реконструкция наземных путей и станций идет полным ходом. Сегодня же Мармарай – это подводный тоннель и 5 станций: Казлычешме, Еникапы, Сиркеджи, Юскюдар и Айралык Чешмеси, которые уже решили многие транспортные проблемы Стамбула и позволяют попасть из Европы в Азию менее чем за 10 минут.Мармарай

МармарайКазлычешме – станция в Европейской части города. Еникапы – подземная станция в европейской части города, на которой можно сделать пересадку на метро ветки М2, также идет строительство участка Аксарай – Еникапы, который соединит Мармарай и ветку М2 с легким метро (М1), кроме того, рядом со станицей расположен причал морских автобусов. На станции Еникапы выставлены некоторые археологические находки, а также имеются стенды, рассказывающие о проекте. Сиркеджи – подземная станция в европейской части, рядом со станцией находится остановка скоростного трамвай (Т1), многочисленные причалы городских и туристических пароходов, крупная автобусная станция (Эминёню). Юскюдар – подземная станция в азиатской части Стамбула, рядом со станцией расположена крупная автобусная станция. Айралык Чешмеси – станция в азиатской части города, на ней можно сделать пересадку на метро ветки М4, также рядом со станцией расположены остановки автобусов и долмушей. Поезда ходят с 6 утра до 24.00, каждые 7-10 минут. Стоимость проезда в Мармарай по жетону 5 лир, по истанбул карт 2,60.   Мармарай

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>