Туннель

ТуннельТуннель в Стамбуле – это второе в мире метро после лондонского. Число два для Туннеля символическое, помимо того, что это второе старейшее метро, это ещё и вторая самая короткая ветка в мире её протяженность всего на всего 573, на линии курсирует всего 2 состава и имеется 2 станции.

Построен Туннель благодаря французскому инженеру Ижене Анри Гавану. Приехав в Стамбул, французский инженер обратил внимание на людей, взбирающихся и спускающихся по крутым склонам Галаты, и предложил альтернативное решение – построить под землей рельсовую дорогу, приводимую в движение по принципу работы лифта. Свой проект Гаван направил Султану Абдульазизу, который после раздумий дал право на сооружение Туннеля 10 июня 1869 года. Строить Туннель начали 30 июня 1871 года, в июле 1872 регистрируется и подключается к строительству английская фирма «Центральная железная дорога Константинополя от Галаты до Перы». Строительство Туннеля заканчивается 5 декабря 1874 года. Первыми пассажирами Туннеля стали животные. После чего 17 декабря 1874 в присутствии иностранных и местных гостей Туннель был открыт с пышными торжествами.

ТуннельСначала вагоны поднимались с помощью двух паровых машин мощностью 150 лошадиных сил, освещение же из-за отсутствия электричества производилось газовыми лампами. В 1910 на выходе из Туннеля начинаются работы по запуску трамвая, а в 1911 году ветка перешла к Турецкой фирме. 1 марта 1939 года после очередной продажи Туннель вместе с трамвайной линией переходит к городу Стамбулу, и согласна закону 3645 16 июня 1639 переходит под управление созданного ведомства «Обслуживание электротрамвая и Туннеля».

ТуннельПосле второй мировой войны Туннель не работает около 3,5 месяцев, после чего благодаря вкладам французской фирмы обновляется и приобретает современный вид. 1968 году начинается электрификация Туннеля и 2 ноября 1971 года открывается вновь с пышными празднествами. С помощью электрической системы в 350 лошадиных сил составы преодолевают путь между двух станции Каракёй и Бейоглу за 90 секунд, перевозя за раз в каждом составе 170 человек. Два состава курсируют по одноколейной ветке, расходящейся в середине пути.

Туннель

Остановка исторического трамвая и здание со входом в Туннель

Не смотря на то, что протяженность Туннеля чуть больше полукилометра, он является удобным и популярным способом преодоления холмистого пути. Туннелем с удовольствием пользуются как местные жители, добирающиеся на работу в район Пера или просто на прогулку на Истикляль, так и туристы. Туристам, живущим в Султанахмете Туннель подходит, для того что бы добраться до улицы Истикляль, музея Пера, башни Галата и других достопримечательностей. Туристам, живущим в многочисленных отелях в районе Пера, Туннель незаменим для достижения Султанахмета. Вход пассажиров осуществляется с одной стороны вагонов, выход с другой, таким образом, прибывшие и входящие пассажиры не сталкиваются и пользуются разными входами. Стоимость проезда по истамбул карт 2,15 лиры. Работает Туннель с 7 утра до 22.45, а в воскресенье с 7.30 до 22.45. На выходе из Туннеля находится конечная остановка исторического трамвая, курсирующего по улице Истикляль.

Туннель

Расписание работы туннеля

Отправляясь в путешествие, не забудьте застраховаться, специально для нашего сайта скидка от компании «Зетта Страхование» 5%, скидка включена при расчете

Отзывов 5 на Туннель

  1. Zoja пишет:

    паровозик чем-то на новоафонский похож, там в пещеру въезжает он…

  2. Алиса пишет:

    У нас в городе самое несчастное метро) Под городом гранитные пласты и оно чуть ли не золотое выходит. Поэтому построили одну ветку и бросили.

  3. ladosha пишет:

    Такое короткое метро… Вот интересно!

  4. Валерия пишет:

    Ничего себе, даже и не слышала никогда об этом!.. Здорово! ))

  5. Галина пишет:

    В Монако ещё короче. Там, по сути, лифт, но называют гордо: метро)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>