Галатский мост может по праву считаться одним из главных символов Стамбула. Конечно, его изображение практически не распространено на сувенирной продукции, как изображение Голубой мечети, Галатской и Девичьей башен, исторического трамвая и Босфорских мостов, зато местные фотографы и туристы делают ежедневно здесь тысячи фотографий. Местные жители и туристы приходят на Галатский мост, что бы посидеть в кафе и полюбоваться безумно красивыми видами на Золотой рог, Сулеймание и Новую мечеть. Рыбаки ежедневно и круглосуточно, ловящие рыбу на Галатском мосту и сами стали символом города, и есть какая-то особая романтика, когда сидя в кафе внизу Галатского моста мимо пролетает леска удочки, а некоторое время спустя мимо Вас, тянется из воды рыбка. Кроме того, сложно найти человека, который прибыв в Стамбул даже на несколько дней хоть раз не пересекал Галатский мост, ведь именно по мосту проходит маршрут скоростного трамвая, который везёт многочисленных туристов к дворцу Долмабахче и Топкапы, Айя-Софии и Голубой мечети, Египетскому и Гранд базарам, Еребатану, площади Ипподром, вокзалу Сиркеджи и многим другим ключевым достопримечательностям.
Галатский мост соединяет между собой два оживленных района Стамбула – Каракёй и Эминёню. Нынешний Галатский мост был открыт в 1992 году, и представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже моста расположены многочисленные рестораны и кафе, а также прогулочная зона, на втором по обеим сторонам находятся широкие тротуары, дорожное полотно на три полосы с каждой стороны, а посередине проложены рельсы скоростного трамвая. Галатский мост имеет длину488,65 м, из которых80 м центральной части являются разводными, ширина моста42 м.
Нынешний Галатский мост является 5 мостом, построенным на этом месте. Первый Галатский мост был сдан в эксплуатацию в 1845 году, был деревянным, приказ о постройке моста отдала валиде султан Безмиалем, в честь которой и получил название мост Валиде султан. За проход по мосту нужно было платить, плата взималась и за проход по следующим мостам, возведённым на его месте вплоть до 1930 года. В 1863 году по приказу султана Абдул-Азиза мост был перестроен главнокомандующим Османским флотом Хасаном Ахмедом пашой. В 1875 году Галатский мост ожидала очередная перестройка, теперь мост стал железным. В 1910 немецкой фирмой Манн, выигравшей тендер, началось строительство нового моста отвечающего последнем технологиям того времени, строительство моста было завершено в 1912 году, а в 1914 по мосту было запущено трамвайное движение. В 1987 году было начато строительство нынешнего Галатского моста, в 1992 году на предыдущем мосте вспыхнул пожар, поэтому строительство нового моста ускорили и ввели мост в эксплуатацию в июле 1992 года.
Если Вы хотите почувствовать непередаваемый дух Стамбула шумного и суетливого с его неотъемлемыми спутниками – чайками и рыбаками, отправляйтесь на Галатский мост, прогуляйтесь по нему пешком, посмотрите, как ловко рыбаки закидывают удочки и ловят рыбу, и непременно отправляйтесь в кафе и рестораны, расположенные в нижней части моста. Здесь можно послушать живую музыку, поесть свежей рыбы или покурить кальян, а также насладиться великолепными панорамами. Галатский мост стоит посетить и в дневное и в ночное время, но особенно приятно встретить здесь закат или рассвет.
Ничего себе, еще и рестораны под мостом. Ни метра площади даром не простаивает.
Я бы посидела в таком ресторанчике!
Да уж… Интересно — там не страшно, под мостом, сидеть?)
нет, рестораны с потрясающем видом, сидеть не страшно, а приятно
А как там корабли плавают? Что-то не вижу нужной высоты
посередине не очень большие суда спокойно проходят, для остальных могут развести, хотя ни разу не видела, как его разводят
как заказать столик в ресторане на галатском мосту на НГ?